Мартинес де Паскуалли и Доктрина о Реинтеграции

 

Мы приводим отрывок из лекции, посвященной Мартинесу де Паскуалли, основателю «Ордена Избранных Коэнов». В данной части лекции рассказывается о посвящении в Степень Reaux-Croix, являющейся высшей в системе Степеней Ордена Избранных Коэнов.

 

*
*  *


Перейдем к описанию Ритуала Степени Reaux-Croix, согласно Доминику Клерамбо, два десятилетия посвятившему изучению Мартинезизма и Мартинизма. Он написал статью под названием «Посвящение в Степень Reaux-Croix», которую далее мы и приводим вместе с собственным пересказом и комментариями.


*
*  *

 

Мартинес де Паскуалли

 

Степень Reaux-Croix остается наиболее загадочной из всех Степеней Посвятительной системы Ордена Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной. В то время, как существует множество различных текстов и документов, относящихся к Посвятительным Церемониям различных Степеней Ордена, основанного Мартинесом де Паскуалли, та Степень, что венчает всю Иерархию Степеней, остается лишь частично проясненной. В своей книге, посвященной Степеням Коэнов, Серж Кайе (Serge Caillet) тщательнейшим образом рассматривает различные источники, позволяющие несколько раскрыть те тайны, которые окутывают Степень Reaux-Croix (CAILLET Serge, Les Sept Sceaux des Elus coen, Grenoble, Le Mercure Dauphinois, 2011, p. 265. - прим.) Он, в частности, говорит о «двух важнейших документах», в которых затрагивается данный вопрос, а именно: на записи Луи-Клода де Сен-Мартена, которые хранятся в Форде Z (Fonds Z), и называются «Выдержки из рукописей, доверенных Мастеру-Рыцарю (См. AMADOU Robert, «Etat sommaire du Fonds Z», Bulletin martiniste, n° 6, 1984, p. 5. - прим.), а также «Выдержки относительно приуготовлений и о мерах предосторожности для получения R†», которые находятся в Алжирском Манускрипте. (BnF, FM4 1282. - прим.)


Серж Кайе подчеркивает, что данные документы, совершенным образом взаимосвязанные, позволяют «восстановить общие черты и обрамление Церемонии». (Les Sept Sceaux des Elus coens, op. cit., p. 265. - прим.) Однако, существует и иной источник, это письмо, отправленное Мартинесом де Паскуалли Бэкону де ла Шевалери 2 мая 1768 года. В данном тексте Великий Суверен (Grand Souverain) описывает для своего нынешнего Универсального Помощника процедуру передачи Степени Reaux-Croix, что необходимо было совершить в отношении Жана-Батиста Виллермоза, Церемония Посвящения которого была назначена на 11, 12 и 13 мая 1768 года в Париже. Вопреки тому, что порой говорят о нем, Бэкон де ла Шевалери не превышал полномочий, данных ему для передачи Степени. Напротив, Мартинес де Паскуалли упрекает его за то, что он обещал провести Посвящение для Виллермоза, не опираясь при этом на периоды Равноденствия. Это упущение не позволяет действовать «в направлении Востока во время наступления прохода». Мартинес де Паскуалли дает совет Бэкону де ла Шевалери: «Действуйте в Западном углу, который является для вас главным». Великий Суверен, вместе с тем, уточняет, что Операция, «проведенная не вовремя, не принесет плода». Фактически же, по причине той малой пользы, которую мог бы получить Виллермоз, Мартинес де Паскуалли вскоре предложил исправить это положение вещей, приступив к «рукоположению посредством симпатической связи». (VAN RIJNBERK Gerard, Un thaumaturge au XVIIIe siecle, Martines de Pasqually, sa vie, son ouvre, son ordre, 1780-1824, t. I, Paris, Alan, 1935, p. 130-135. - прим.) Впоследствии он станет весьма бдительным относительно соблюдения условий передачи Степени Reaux-Croix, и сохранит за собой привилегию совершать эту передачу.


Рассмотрение этого письма наравне с двумя «важнейшими документами», о которых упоминается в начале этого исследования, создается впечатление, что речь идет об источнике, на основании которого и были составлены два остальных документа. В них действительно вновь повторяются основополагающие элементы, относящиеся к следованию точных фаз Церемониала, о которых пишет Мартинес де Паскуалли в своем письме. Следовательно, речь идет о главном документе, который Густав Борд (Gustave Bord) опубликовал в своей работе «Истоки Франкмасонства во Франции» в 1815 году. (BORD Gustave, La Franc-Maconnerie en France des origines a 1815, t. I (le seul paru), « Les ouvriers de l’idee revolutionnaire (1688-1771) «, Paris, 1908, Nouvelle Librairie Nationale – « Bibliotheque d’histoire nationale periode revolutionnaire «, p. 227-230. - прим.) Жерар ван Рижинберк сам не воспроизводит данный документ в своем труде, который он посвятил основателю Избранных Коэнов. Однако, испытывая интерес к рассматриваемому нами рукоположению, он публикует другие письма, в которых упоминается о данном эпизоде, то есть о рукоположении Жана-Батиста Виллермоза, произведенном Мартинесом де Паскуалли, которое произошло 16 февраля 1770 года, когда Великий Суверен предложил исправить то рукоположение, которое имело место быть в 1768 году.


Когда он упоминает о книге Густава Борда, Жерар ван Рижинберк рассуждает об источниках, которые использовал этот автор, «воодушевленный духом анти-масонским и анти-оккультным, но являющийся честным историком». (VAN RIJNBERK Gerard, Un thaumaturge au XVIIIe siecle, op.cit., p. 186. - прим.) За отсутствием информации он довольствуется тем, что констатирует следующее: «из архивов он черпал важные документы, касательно которых не приводит никаких уточнений». (там же). Книга Густава Борда действительно очень хорошо документирована. Помимо документа, представляющего для нас интерес, он также приводит весьма точные сведения относительно истории Ордена Избранных Коэнов. (BORD Gustave, La Franc-Maconnerie en France, op. cit., chap. VII, p. 244-249. - прим.) Помимо сего, он приводит интересную версию о происхождении подписи Мартинеса де Паскуалли, украшенной характерными символами.

 

Мартинес де Паскуалли

(G. Bord, p. 287)


Отметим также, что в работе Густава Борда содержится биографическая заметка, весьма хорошо документированная, относительно Бэкона де ла Шевалери (с. 328-337) (Вместе с тем, отметим и некоторую противоречивость указываемых дат в описании периода, когда Бэкон де ла Шевалери пребывал в Санто-Доминго, в то время как на самом же деле в тот момент он находился в Париже. - прим.), а также он приводит и обширнейшую информацию относительно Савалетта де Ланжа и Ложи «Воссоединившихся Друзей» (с. 342-355 ; 358-362).  

 

<...>


В 1999 году журнал «Суть вещей» («L’esprit des choses») опубликовал факсимиле второго письменного свидетельства, «Выдержки относительно приуготовлений и предосторожностей во время получения R†, согласно Алжирскому Манускрипту. (# L’Esprit des choses reprend les pages 39 a 42 du Manuscrit d’Alger, (n° 22-23, 1999, p. 128-131). - прим.) Данный текст в точности повторяет план действий, описанный в письме Мартинеса де Паскуалли от 2 мая 1768 года; и, между тем, он обладает большей точностью, нежели указанное письмо. В него входит больше деталей, нежели содержится в письме и в «Заметках» Сен-Мартена (Фонд Z). Иероглифы там предваряются более ясными названиями: «Первая молитва, произносимая лицом на Север...», и они связываются с числами, которые отсутствуют в тексте, опубликованном в «Сути вещей» согласно Фонду Z. Также, большей полнотой отличаются практические инструкции и молитвы, изложенные в данном документе.


Вопреки тексту Фонда Z, в данном документе Инвокации  начинаются не со слов «Святой Отче всякой вещи...», а со слов «О † 10, Святой, Отче всех вещей...». Это обозначения, являющееся обычным для Ритуалов Избранных Коэнов, повторяется, вместе с тем, и множество раз в тексте молитв. Данная деталь не присутствует в «Заметках» из Фонда Z.


Несмотря на все эти обнаруженные нами лакуны, письмо Мартинеса де Паскуалли Бэкону де ла Шевалери относительно Посвящения Виллермоза остается документом исключительной важности. Вне всяческого сомнения, оно является наиболее старинным документом относительно Степени Réaux-Croix, и оно представляет для нас тем больший интерес, что было написано рукой самого автора рассматриваемого нами Ритуала. Также представляет собой интерес изучение данного документа параллельно с его анализом, предложенным Сержем Кайе в его книге «Семь Печатей Избранных Коэнов» («Sept Sceaux des Élus coëns») (с. 259-285). Для того, чтобы позволить себе посвятить время этому исследованию, мы воспроизведем письмо Мартинеса де Паскуалли, добавив к нему несколько деталей, присутствующих в Фонде Z и в Алжирском Манускрипте.


Пересказ письма E.M.:

 

В своем письме Мартинес де Паскуалли пишет о необходимости соблюдать все правила относительно времени проведения Операции, поскольку в ином случае от них не будет никакого проку. Мартинес де Паскуалли также сообщает Бэкону де ла Шевалери о том, что обещание, данное Виллермозу относительно того, что он может пройти Посвящение в Степень Reaux-Croix, не взирая на периоды Равноденствия, не является достаточным основанием для того, чтобы поступать таким образом. Он спрашивает у де Шевалери, в его ли власти распоряжаться предназначенным временем? Конечно же, важнее всего святость жизни, но также необходимо соблюсти и все точности в Церемонии. Далее Мартинес де Паскуалли напоминает де ла Шевалери о том, как сам он аккуратно подходил к данным моментам, когда находился в Париже. Не смотря на то, что подготовка к Операции Виллермоза уже началась, Мартинес де Паскуалли, все-таки, утверждает, что сделает все возможное для того, чтобы усилия его ученика не прошли даром, поскольку он всячески желает ему успеха, так как считает, что Виллермоз, как никто другой, достоин успешного прохождения Операции.


Далее Мартинес де Паскуалли напоминает все инструкции для проведения Церемонии. Подготавливается два круга: Западный и Восточный. Коэн находится в Западном, и произносит в нем молитвы. Для всесожжения необходима будет голова оленя, покрытая кожей с волосами животного, которую необходимо будет купить на рынке. Необходимо сделать три жертвенника. На жертвеннике, располагающемся на севере, будет сжигаться голова, без мозгов и языка оленя, но с глазами. На юге будут сжигаться мозги оленя. На западе - его язык. В каждый из жертвенников нужно будет бросить по три достаточно крупных щепотки соли. После того, как соль брошена в один из жертвенников, необходимо трижды провести рукой над каждым пламенем, в знак его очищения. Кандидат опускается на одно колено и произносит молитвы, к которым прилагаются числа и Иероглифы в тексте письма.


Если невозможно найти голову оленя, в таком случае ее можно заменять головой ягненка. Важно, чтобы кожа на голове была черной.


Вся Операция длится двенадцать дней, и заканчивается на тринадцатый.


После трех дней проведения Операций нужно будет собрать пепел из жертвенников. Для кандидата необходимо будет сделать Талисман. Помимо сего, и в изготовлении Талисмана, как пишет Мартинес де Паскуалли, Бэкону де ла Шевалери должны будут помочь двое других Коэнов, посвященных в Степень Reaux-Croix. Мартинес де Паскуалли просит де ла Шевалери уведомить остальных Братьев, которые будут принимать участие в Операции для Виллермоза, за две недели до проведения Церемонии.


Продолжение статьи Доминика Клерамбо:

 

«Иероглифы, о которых упоминал Мартинес де Паскуалли, были воспроизведены по «Заметкам», хранящимся в Форде Z. Их необходимо было начертать около трех огней, которые располагались в трех различных сторонах света. Мы приводим их согласно статье, опубликованной Робером Амаду».

 

Иероглифы - Посвящение Ордена Избранных Коэнов

 

Иероглифы - Посвящение Ордена Избранных Коэнов

 

 


Перевод лектора © Eric Midnight для Эзотерического Центра «Археометр», 2011 год

Все права защищены.